О нецелевом использовании персоналом Представительства ООН в Беларуси финансовых средств
09.11.2021 г.Приложение к письму Постоянного представителя Беларуси при Организации Объединенных Наций от 11 октября 2021 года на имя Генерального секретаря ООН, опубликованному в качестве документа 76-й сессии Генеральной ассамблеи ООН (A/76/401)
В соответствии с резолюцией 12/2 Совета по правам человека ежегодно выпускается доклад от имени Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, ее представителями и механизмами в области прав человека. В доклад, подготовленный к сорок восьмой сессии Совета по правам человека (13 сентября — 8 октября 2021 года) (A/HRC/48/28), включена недостоверная информация о С.Дроздовском, возглавлявшем белорусское неправительственное учреждение «Офис по правам людей с инвалидностью», на что Секретариату Организации Объединенных Наций было указано еще на этапе подготовки проекта доклада.
Организация Объединенных Наций задолго до составления доклада A/HRC/48/28 владела предоставленной Республикой Беларусь детальной информацией о причинах начала уголовного расследования в отношении С.Дроздовского и была прекрасно осведомлена о том, что С.Дроздовский стал «жертвой» недопустимой, непрофессиональной и политически мотивированной деятельности сотрудников Представительства Организации Объединенных Наций в Республике Беларусь.
Назначенный Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека (УВКПЧ) в Офис Постоянного координатора Организации Объединенных Наций в Республике Беларусь советник по правам человека инициировал нецелевое использование финансовых средств УВКПЧ, которые предназначались для оказания юридической помощи лицам с инвалидностью или жертвам домашнего насилия.
В августе 2020 года, после организованных извне массовых беспорядков в Беларуси, которые последовали за объявлением результатов избирательной кампании, по инициативе и при дальнейшей поддержке чиновника Организации Объединенных Наций двумя сотрудниками Офиса Организации Объединенных Наций в Беларуси, при полном осознании ими неправомерности своих действий, была разработана и реализована незаконная схема оплаты услуг адвокатов белорусским гражданам, которые не являются ни лицами с ограниченными возможностями, ни жертвами домашнего насилия. Эти граждане участвовали в противозаконных протестных акциях, направленных на подрыв государственности и свержение действующей власти. В результате были профинансированы адвокаты для защиты 23 граждан.
Оформление платежных документов осуществлялось тайно, в обход официально согласованной деятельности, через вовлеченного в такую противоправную деятельность, с его осознанного ведома, С.Дроздовского, директора «Офиса по правам людей с инвалидностью» и при непосредственном участии юриста этого учреждения.
Таким образом, белорусские граждане С.Дроздовский и юрист возглавляемого им учреждения с подачи и при участии ряда сотрудников Представительства Организации Объединенных Наций в Беларуси провели финансовую махинацию со средствами Организации Объединенных Наций, выделенными для государства на оказание помощи инвалидам и жертвам домашнего насилия, что является уголовно наказуемым деянием.
С.Дроздовскому и его сотруднику предъявлены обвинения в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 209 Уголовного кодекса Республики Беларусь (мошенничество, совершенное повторно, либо группой лиц). К ним была применена мера пресечения, связанная с ограничением свободы. При этом С.Дроздовский с учетом его инвалидности находился под домашним арестом. С 30 июля 2021 года в отношении этих граждан мера пресечения изменена, они находятся на свободе. Соответственно утверждения о жестоком обращении в отношении С.Дроздовского являются такой же откровенной ложью, как и вся иная информация, представленная в докладе A/HRC/48/28.
Республика Беларусь как добросовестный партнер не предавала публичной огласке факт злоупотребления финансами со стороны отдельных сотрудников Организации Объединенных Наций, несмотря на то, что выявленные факты нанесли серьезнейший ущерб доверительным и устойчивым прежде взаимоотношениям Беларуси с Организацией Объединенных Наций.
Только желанием угодить западным донорам, развернувшим агрессивную антибелорусскую кампанию в Организации Объединенных Наций, можно объяснить включение в доклад A/HRC/48/28 информации о С.Дроздовском как о лице, преследуемом за сотрудничество с Организацией Объединенных Наций.
Решив заработать карьерные очки на «белорусской теме», отдельные сотрудники Организации Объединенных Наций извращают факты и вводят в заблуждение мировое сообщество, вероятно, рассчитывая, на то, что порочащие Организацию Объединенных Наций нелицеприятные и недопустимые вещи не выйдут наружу.
При этом факты говорят сами за себя: международный чиновник Организации Объединенных Наций, выполнявший функции советника по правам человека в Представительстве Организации Объединенных Наций в Беларуси, проявил политическую пристрастность, спровоцировал нарушение национального законодательства гражданами Беларуси, тем самым грубо нарушил принципы поведения персонала Организации Объединенных Наций, закрепленные в Положении о персонале Организации Объединенных Наций. Однако, это никак не отразилось на его карьере. В последующем он был трудоустроен в системе УВКПЧ.
Пункты 1.4, 1.5 и 1.8 Положения о персонале Организации Объединенных Наций, утвержденного резолюцией Генеральной Ассамблеи 590 (VI) от 2 февраля 1952 года, предусматривают, что сотрудники Организации Объединенных Наций не могут заниматься деятельностью, несовместимой с надлежащим выполнением их обязанностей, должны воздерживаться от всех действий, которые могут неблагоприятно отразиться на их статусе, должны соблюдать крайнюю сдержанность во всех вопросах, касающихся их служебных обязанностей. При этом иммунитеты и привилегии, присвоенные Организации Объединенных Наций в силу статьи 105 Устава не могут служить оправданием для тех сотрудников, которые пользуются ими для уклонения от выполнения своих личных обязательств или несоблюдения законов и полицейских правил государства пребывания.
К сожалению, сегодня Секретариат Организации Объединенных Наций штампует доклады, полностью отвечающие политическим задачам Запада, невзирая на позицию других государств, в ущерб реальным фактам и даже собственному имиджу. Тем самым, Секретариат Организации Объединенных Наций становится проводником предвзятой, однобокой и разъединительной повестки.
Нельзя допускать раскола в Организации Объединенных Наций. Деление государств с подачи коллективного Запада на «хороших» и «плохих» чревато гибелью Организации и полному демонтажу многосторонней дипломатии.